Алексей Мартыненко

:  : Фотогалерея

Китай 2008

Поездка, которая запомнится надолго.

Я давно мечтал познакомиться с Азией поближе и вот, такой шанс нам представился. Мы встретили Арчи, который показал нам Китай так, что мы не смогли остаться равнодушными к его культуре.

Китай- страна, которую невозможно понять сразу. Она непонятна людям из другой культуры. Все, начиная с языка, традиций, физиологии, все по-другому.

Во-первых, меня удивило их отношение к предкам. Китайцы почитают Мао Дзедуна до сих пор. Правящая партия - коммунистическая, хотя от коммунизма остались только слова, типа "Политбюро" и "система выбора Председателя республики". Все остальное - это настоящий капитализм с частной собственностью на средства производства.

Китайцы прирожденные бизнесмены. Они умеют торговать и торговаться так, как никто другой. Вся Азия прекрасно знает, что самые лучшие бизнесмены - это китайцы. В некоторых странах, типа Индонезии, есть даже ограничения на присутствие китайцев в бизнесе, так как уже большая часть экономики принадлежит им. На юге Китая, китайцы настолько предприимчевы, что уже, на наш европейский взгляд, переходят границы. Допустим, в ресторане иностранцам могут дать меню с другим, завышенными ценами, а таксисты могут дать сдачу место 40 юаней, 30, или 5 юаней.

В Китае очень хорошие дороги, но машин очень мало и водители не умеют ездить, правила не знают, едут со скоростью 50-60 км. в час даже по трассе. Ездить сложно, но аварий не видели. Наверное, низкая скорость и хорошая реакция компенсируют хаос в движении.

Китайцы едят все, что движется, главное, чтобы было хорошо прожарено или сварено. На рынке продают разных червяков, пауков, кузнечиков. Едят крыс, змей и т.д. Китайцы сырыми едят только фрукты, все остальное хорошо прожарено. Они не едят даже сырой салат, не едят стейки с кровью. Китайцы не могут терпеть голод, им надо поесть в течение 10 минут, иначе им кажется, что они заболеют и умрут. Поэтому, везде на улицах можно быстро перекусить.

Наше путешествие началось с Шанхая. Это город, который, по моим ощущениям, напоминает Москву для Россиии. В самом воздухе там пахнет деньгами, свободой, предпринимательсвом, большим выбором всего, богатством, роскошью, пробками на дорогах, размахом. Сразу с аэропорта мы сели на поезд, который шел со скоростью 430 км. в час, наклоняясь в разные стороны, как самолет. Путь до города в 30 км. занимает 8 минут. На следующий день мы поднялись на самый высокий в городе небоскреб - 490 метров и снова ощущение полета на самолете, потому что здание качается и пол под тобой на самом деле ходит. Не знаю, как чувствуют себя постояльцы отеля Hayatt на 92 этаже, но мне было некомфортно. Шанхайская баня - это отдельная история. Это не просто баня - это часть китайской культуры. Даже выглядит это заведение как дворец. Там есть все- не только массаж и салон красоты, но также театр и ресторан и даже комната для сна и отдыха, где стоят лежаки с вмонтированными в них телевизорами. Причем театр и ресторан необходимо посещать в банной одежде, которую выдают прямо там.

Далее наш путь лежал в старинный город Лидзян ( 4 часа на самолете от Шанхая с пересадкой), что находится рядом с западным Тибетом, рядом с горой под названием "Снежная гора Нефритового дракона" высотой порядка 6.000 метров. Сам Лидзян находится на высоте 2400 метров и попадая туда, сразу чувствуешь гипоксию.Это очень красивый город с типичным образом Китая в глазах иностранцев. Изогнутые крыши, плотная застройка.

Из Лидзяна мы выехали в город со звучным названием Шангри Ла. Дело в том, что китайцы, прочитав знаменитую книгу "Lost Horizont", где описывается сказочное место под названием Шангри Ла, решили, что оно именно там, и назвали обычный городок Шангри Лой. Правда, надо сказать, что писатель действительно описывал места в западном Тибете. Шангри Ла- город, который нам запомнится надолго. Я никогда не думал, что на высоте 3300 метров не просто жить. Можно запросто не спать ночью, так действует высота и недостаток кислорода. А если заболеть, то болезнь проходит с тяжелыми симптомами. Ольге не повезло. На утро, когда мы должны были улетать, она даже не смогла встать с постели. Мы возили ее в городскую больницу, где ей делали капельницу и она дышала кислородом. Хорошо, что в отеле были кислородные баллоны, без которых ей бы было очень тяжело. Хорошо, что все хорошо заканчивается, но ей было очень тяжело. Похоже, что закончилось все гораздо лучше, чем можно себе представить. Отель, в котором мы поселились, просто потряс нас своей комфортностью, приватностью и сервисом. Когда Ольга заболела, директор отеля поехал с нами в больницу и сам контролировал, чтобы сделали все на высшем уровне. Так что мы влюбились в дорогую сеть "Banyan tree".

Прилетев в южный город на юге Китая, с труднопроизносимым названием Сишуанбанна, у нас было ощущение, как будто с жуткого мороза ты ложишься в теплую ванну. Если в Шангри Ле было высоко и холодно, то в этом городе было лето, вокруг джунгли. Ольга сразу же пошла на поправку и настроение было просто блаженное. На следующий день мне предстояло настоящее испытание. Мы запланировали экскурсию по деревням на мотоциклах. Я не стал говорить нашим гидам, что я ни разу не садился на данный вид транспорта. Пришлось вечерком вместе с Арчи разучивать эту технику и, на мое удивление, я смог ее освоить. Уже на следующий день мы проехали порядка 140 км. по горам и горным дорогам. Упал я только раз на следующий день и не сильно. Наверное, такого удовольствия от экскурсии я не получал никогда, когда. В один из этих дней мы приехали в глухую деревню на границе с Мьянмой на высоте 1500 метров. Мы попали в дом обычной крестьянской семьи, которая имеет плантации чая. Они собирают чай с чайных деревьев возрастом порядка 600 лет. Данный чай под названием Пуэр очень ценится и считается одним из лучших красных чаев в Китае. На следующий день, мы изучили как выращивают рис, проезжая по полям. Удивляет, что стройные китаянки, работающие в полях, одеты в очень яркие одежды. Кстати, в отличие от посещения российской глубинки, в китайской пропитываешься ощущением счастья. Несмотря на то, что данная провинция одна из самых бедных в Китае и доходы у людей там не высокие, все очень довольны своей жизнью и искрене радуются, даже на полях в тяжелой работе.