Alexei Martynenko


My house

"How to escape the ordinariness"
(magazine "Archidom", issue 7)

In a furious pace of our present-day life we sometimes forget about rest, we work 14 hours a day and even have no time to have a dinner and to sleep enough. But years pass and we become staid, calm down and start to appreciate domestic comfort.


 -
 -
 -
 -

The project of this house was realized twice. First it was a kind of house for guests, logged but stylized according modern tendency with a big gym and small rooms. However sooner or later people get tired of modern designs. And then, for example, they want to deep in a romantic appeal of the East, to make themselves comfortable on soft pillows, ancient carpets in a besoting smell of hookah. Divans which were made according sketches of the author of this project attract to sit down on them in a Turkish way and have a heart-to-heart talk.

Strange though it may seem the orient theme has blended with modern architecture of the house harmonically and combined with eclectic elements of decor.


 -
 -
 -
 -

In a spacious double-lighted drawing-room the composition is varied by an Italian winding stairs, huge fireplace made of wild stone and a coach covered by fell of llama. Walls are decorated with arts graphics, to put it more precisely, serigraphy, specially selected for this house. Paintings are not of the same subject, visa versa, each has its own idea depending on the interior and spirits of the room.

Thanks to plentiful windows, including "skylights" in the roof, the space of the house is rich in light. Sunlight gilds unpainted wood of walls and emphasize on a graceful arch of the ceiling. Light clothes of curtains join this play of light. Thus one wall in a study, which is completely consist of windows, is decorated with a cobweb with a stitched metallic fiber and like opens wide this small room towards a wonderful landscape.


 -
 -
 -
 -

In a dining room reigns a lyrical atmosphere. A huge widow, big table, wildflowers, wealth of lights all these elements create a sense of a dacha near Moscow with a view of high pines, fresh air, that are a big rarity in a stuffy megapolis.

Modern furniture successfully goes with metallic railing and extravagant lamps left by "bygone life". However there is another barely perceptible trend which connects the house with the olden days. We see it in a number of ancient carpets bought all over the world and in original design of the doors. There is no special technology for these doors. Everything is quite simple. First they have to be stained and then the paint is roughly peeled. Finally it looks like these doors are unusual unless they look like ancient.


 -
 -
 -
 -

In a word we can say that here one can find whatever he likes! Every place in this house is in line with the state of its owner, his melancholic or visa versa merry spirits. Here one can always find a shelter, get away with troubles of every-day life and find a harmony with oneself.


 -

Copyright © 2000–2017 Alexei Martynenko
Designed by S.Chernyshkov
liveinternet.ru: shown number of visitors today

Алексей Мартыненко


Мой дом

"Как уйти от повседневности"
(Журнал "Архидом", №7)

В бешеном ритме современной жизни мы порой забываем об отдыхе, работаем по 14 часов в сутки, не успеваем даже поужинать и выспаться… Но проходят годы, мы остепеняемся, успокаиваемся и начинаем больше ценить тепло и уют семейного очага.


1 -
 -
 -
 -

Проект этого дома был разработан и воплощен дважды: изначально было построено некое подобие гостевого дома, бревенчатого, но выполненного в современном стиле, с огромным спортзалом и довольно маленькими комнатками. Однако рано или поздно люди начинают уставать от новомодных дизайнов. И тогда хочется, например, окунуться в романтику Востока, устроившись поуютнее в маленькой гостевой среди мягких подушек, старинных ковров и пьянящего запаха кальяна. Усевшись по-турецки на диваны, сделанные по эскизам автора этого проекта, здесь можно вести задушевные беседы.

Как ни удивительно, "нововведенная" восточная тема гармонично вписалась и в современную архитектуру дома, соединившись с разностилевыми элементами декора.


 -
 -
 -
 -

В просторной двусветной гостиной тему разбавляют витая итальянская лестница, очень большой, выложенный диким камнем камин и кушетка, покрытая шкурой ламы. Стены украшает графика, точнее, шелкография, подобранная специально для этого дома. Картины не связаны между собой тематически, напротив, каждая, в зависимости от интерьера и настроения комнаты, несет свою идею.

Благодаря многочисленным окнам, в том числе "фонарям" в крыше, пространство дома наполнено светом. Солнечные лучи золотят неокрашенное дерево стен и своей графикой подчеркивают изящный свод гостиной. В эту игру включаются и легкие полотнища штор. Так, одна из стен в кабинете, полностью состоя из окон и декорированная тончайшей, совсем прозрачной тканью, прошитой металлической нитью, словно распахивает навстречу пейзажу небольшое помещение.


 -
 -
 -
Новый 2004 год. -

Очень лиричная летняя атмосфера царит в столовой. Огромное окно, большой стол, полевые цветы, обилие света - настоящая подмосковная дача с видом на высокие сосны и свежим духом, такой редкостью в душном мегаполисе.

Современная мебель удачно сочетается с сохранившимися еще "из прошлой жизни" металлическими перилами и экстравагантными светильниками. Впрочем, в интерьере чувствуется и другая, едва заметная нотка, связывающая его со стариной. Ее можно уловить и в череде привезенных со всего мира старинных ковров, и в оригинальном дизайне дверей. Никаких особых технологий здесь не используется, все довольно просто: наносится краска, которая потом счищается неровными мазками, а в итоге создается впечатление, что это если не древние, то, по крайней мере, очень необычные двери.


Зимнее утро в гостинной. -
Сема. -
Варька. -
Варька. -

Словом, здесь есть все что душе угодно! Каждый уголок этого дома соответствует состоянию хозяина, его настроению, меланхоличному или, наоборот, веселому. Здесь всегда можно найти пристанище, уйти от назойливости повседневной жизни и вновь обрести гармонию с самим собой.


Варька. -

Copyright © 2000–2017 Алексей Мартыненко
Создание сайта — С. Чернышков
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня