Алексей Мартыненко

Третья поездка на Алтай

Август 2004 г.

Третья поездка в горный Алтай была самой подготовленной и продуманной. Предыдущие два раза было более романтично, так как вообще не знали куда и зачем ехали. В этот раз мы договорились о конном походе заранее, практически за год.

Дорога в мульту моральник - Типичный вид населенной части горного Алтая.
Усть-канский район - Очень красивые тени от гор. В реальности еще более красиво.
Козы - Долго бегал за ними.
Барашки - Так спасаются от жары.

Сначало когда приехали к нашему проводнику -Алексею, впоследствие получившему ник ВОЖДЬ, то было ощущение что никуда не уезжали с прошлого года, так как было очень холодно и дождливо, точно как за год до этого. В первый же день мы попали под дождь с мокрым снегом и очень сильнно замерзли. На следующий день мы встали и было уже повеселей, увидели красивый вид на ледник, фото "Утренний туман". Дальше в нашем путешествии погода наладилась и до конца путешествия было тепло и солнечно.

Тпичный горно-алтайский вид. -

Через день, на День Рождения Андрюхи мы решили покорить трехтысячник, но не тут то было. Не заладилось с самого начала, сначала мы потеряли одного человека из группы (он видимо решил взять вершину в одиночку, а нам об этом забыл сказать), мы искали его 2 часа спускаясь вниз и поднимаясь вверх цепью, а потом поняли, что он видимо ушел сам. Мы решили продолжить подъем на вершину, но сил почему то было не много, так мы зашли примерно на 2500 метров и там отпраздновали Андрюхин День Рождения.

Ледник - Вид утром. Туман еще не рассеялся.

На озере Тайменное (3 дня пути от деревни Мульта моральник) мы сделали дневку, погода была великолепная, мы ловили хариусов, их там море, ели их и жаренными и сырыми. Со стоянки я съездил к пастухам и купил барашку и в походе мы ели вкусный шашлык. На озере есть егерь и там мы ходили в баню. Кроме нас и еще одного парня из Бийска там больше никого не было. Парень из Бийска путешествовал один. Я встретил его когда скакал за бараном, потом искал остальную группу, но так и не нашел, а он потом обратился ко мне, думал что я егерь. Он ходил один по горам и его путешествие было расчитано на один месяц. Вот так.

За 10 дней мы окончательно притерлись к нашим коням, научились ездить на них, запрягать, распрягать, выучили их повадки и т.д. В конце путешествия они попытались нас "кинуть", т.е. уйти с вещами домой, но наш "вождь", сев на моего вороного коня "Бони" всех их поймал со слвами: "Ууу вербованные вашу мать".

На перевале
Мой конь
Утренние заботы. - Вещи в конном походе необходимо привязывать очень хорошо. Часто теряются.

Флагоносец. -
Галлоп. -
Галлоп -

Мясные породы крупного рогатого скота. -
Сладкая парочка. -
Укрощение. -

Вторая стоянка. -
Вечером, вторая стоянка -

Вожак - Полудикие лошади. Живут в горах даже зимой. забирают ихь в возрасте старше 4-х лет. Видимо вожак, так как из всего стада вышел и так встал. В районе Белухт такие табуны очень опасные, иногда нападают на человека, а здесь мирные.
The reat world. - No comments.
вождь, идущий в облаках. -

Артерии планеты. - Одна из моих самых удачных фотографий.

Вид на озеро

No comments -
Вид на озеро

Озеро Тайменное -
Озеро Тайменное. - Высота 1500 метров. Видимо из-за озера температура ночью опускалась ниже нуля, хотя днем было +25.

Камни и высокогорная степь. - Высота 2000 метров.
Фотомодель. -
Та же фотомодель. - Из лагеря я покакал за бараном. Купили у пастуха. Правда почему то не хотел продавать. Этого барана мы не ели.

Высокогорный горно-алтайский пейзаж. -
Вождь. -

Старик и море. - Мои попытки запечетлеть нашего вождя.  Старался. В реальности еще более колоритнее.
Типичный вид сзади. -
грно-алтайские ковбои. -

Ковбой. -
Уходящие вдаль. - За день до окончания похода, вот так потихоньку наши лошади со всеми  вещами пошли домой, потом 2 часа за ними гонялись по прериям.

Перевал через курум. - вождь просил чтобы я эту фотографию не показывал людям у которых арендовали лошадей, так как в следующий раз не дадут если увидят впо каким тропам им приходится идти. для лошадей очень опасно.
Тяжелый перевал. -
На привале после перевала. -

Типичный горный пейзаж. - Эта река течет с того ледника, который виден на этой же фотографии.
Черника - в августе ее там море.

долина художников -
Переход через реку - На одном и таких мостов один из наших коней споткнулся и упал с моста, но остался жив и даже не травмировался.

Старик и горы. - Мои искания в запечатлении вождя.
Спасибо вождю за это фото. -

Жизнь и смерть в горах. -
А где там наши лошади. - В этот момент они уже решили нас
Человек гор - Фон кажется нереальным.
Групповое фото. - Несмотря на то, что обычная фотография, что то в ней есть необычное.

Однажды в горном Алтае. - Эти камни похожи на древние жертвенники.
Жертвенники. -
Лошади в прериях. -
Ковбои - Теперь уже настоящие после 9 дней похода.

Лошадь и человек в горах. - Фон кажется нереальным.
Красивый вид на гору Колбан. - В 2003 году мы забрались туда. 3110 метров.